Торговая недвижимость в Германии: как выбрать объект для инвестирования?
Share
Торговые площади – надежный сектор для инвестиций в Германии. Стабильно растущий спрос на потребительские товары и высокая платежеспособность населения гарантируют прибыльность коммерческих объектов. Именно поэтому торговая недвижимость в Германии пользуется популярностью у инвесторов. Однако успех их деятельности зависит не только от объективных экономических факторов, но и от формата выбранного коммерческого объекта – данный вопрос нужно изучить до выхода на рынок.
Виды торговой недвижимости
В Германии наиболее востребованы и прибыльны следующие виды торговых объектов.
- Супермаркеты – торговые площадки вблизи жилых кварталов, предлагающие большой ассортимент продовольственных и хозяйственных товаров. Их преимущества – доступность и универсальность, которые в совокупности обеспечивают широкий круг потенциальных клиентов.
- Торговые центры – моллы с большим количеством торговых точек различной специализации. Якорными арендаторами тут выступают традиционные продовольственные магазины или одноэтажные супермаркеты.
- Центр спецмагазинов – характерный для Германии тип торговой недвижимости, представляющий собой сеть одноэтажных магазинов, которые объединены по ассортименту. Они расположены за чертой города, но благодаря транспортной доступности имеют высокий трафик.
- Торгово-развлекательные центры – многофункциональные объекты с акцентом на услугах и развлечениях. Якорные арендаторы в таких центрах соответствующие: кинотеатры, спортивные клубы, салоны красоты, детские центры и аттракционы.
- Аутлет – европейский формат специализированных магазинов, объединенных общей скидочной политикой. 70% площади занимают торговые точки с одеждой, обувью и косметикой известных брендов, которые продаются со скидками 80–90%.
Факторы выбора объекта
Чтобы выбрать ликвидный торговый объект, который окупит инвестиции и принесет прибыль, необходимо учитывать пять факторов:
- месторасположение коммерческой площадки
- наличие конкурентных объектов в районе
- техническое состояние недвижимости
- качество инфраструктуры объекта
- уровень дохода населения района
После выбора торгового объекта следует ряд юридических процедур – их рекомендуется доверить компании, которая уже имеет опыт работы на рынке недвижимости в интересующем вас регионе Германии.